Время на ответ
С 1 июля Банк России вводит в действие ряд новелл, которые влияют на взаимоотношения кредитных организаций с клиентами.
Среди них - изменение порядка погашения задолженности. Теперь взносы будут идти в первую очередь на погашение пропущенных платежей, затем — на плановый платеж и только потом — на штрафы и пени. А до этого финансовые организации сначала закрывали просроченный долг. Часто после этого денег на очередной платеж по графику уже не хватало, и заемщику снова набегали штрафы и пени. Отметим, что новый порядок распространяется только на договоры, заключенные с 1 июля 2024 года.
Также с 1 июля финансовые организации должны быстрее реагировать на жалобы клиентов. Срок для ответа сокращается до 15 рабочих дней. В некоторых сложных случаях он может быть увеличен до 25 дней. Письменную претензию можно подать в отделении (офисе), послать обычной или электронной почтой. Если ответ не пришел в срок или он вас не устраивает, направьте претензию в Банк России. Он проведет проверку. Если обнаружится, что банк не соблюдает условия договора или еще как-то нарушает ваши права, регулятор обяжет его исправить ситуацию.