Идеальный клиент

Идеальный клиент

Рецепт «идеального клиента» внешне выглядит предельно просто. Его деятельность, документы и отчетность вызывают полное одобрение у налоговиков и восторг у банков. Но это лишь верхушка айсберга, под водой у которого скрыто множество острых ледяных клыков.

Как их обойти? Как стать действительно «идеальным»?

Крупная компания может себе позволить содержать целый штат финансистов и юристов, чтобы достичь желаемого. А для большинства предприятий среднего и особенно малого бизнеса это зачастую неразрешимая проблема.

Потому, что у владельцев или менеджмента МСБ просто нет компетенций и специальных навыков, которые позволяют аккуратно пройти частокол законных и подзаконных ограничений.

Безусловно: надо чтить налоговый кодекс. Но при этом можно и нужно формировать как отчетность, так и безукоризненную структуру баланса. Которая, в свою очередь, определяет ваш рейтинг в глазах банка. В итоге получается тот самый идеальный клиент, но…

В формуле идеала не хватает основного звена: компетентных специалистов. Это не в упрек МСБ, это реальность. Развивающие кредиты нужны не каждый день, поэтому содержать в постоянном штате профессионала такого уровня не просто накладно, но и не имеет экономического смысла.

Приведем лишь один пример – при обращении в крупный банк с запросом на 20 млн рублей наш клиент переспросил: нужны ли какие-либо дополнительные документы? Ответ банка был лаконичен: «Представленные документы дополнений не требуют, ваш предварительный запрос превышен с одобрением на 35 млн…»

Ларчик открывался просто: всю подготовку к кредитованию вели специалисты АФР «РеФи». Итог работы порадовал и налоговиков (несмотря на четко законную оптимизацию), и банк, и клиента. И нас, как итог нашей успешной профессиональной работы.

Чтобы войти в ряды «идеальных» – обращайтесь!